Russian Belarusian English

Приемная главного врача (тел/факс) 8 (02131) 6-51-57

Регистратура 8 (02131) 6-50-57

Регистратура детской консультации 8 (02131) 6-50-61

Приемное отделение 8 (02131) 6-52-01

Предварительная запись на прием к врачам

производится в рабочие дни c 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

8 (02131) 65-057

 

Дети и гаджеты - вред или польза?

Технологии не стоят на месте, ребенка XXI века невозможно представить без электронных гаджетов и Интернета. Смартфон, планшет, нетбук – неиссякаемый источник удовольствия для детей и предмет беспокойства родителей. Что такое гаджеты.Гаджеты – небольшие электронные устройства. Они слышат, видят, поют и делают кучу мелочей, без которых мы легко обходились, но в процессе использования втянулись и захотели ещё. Настольный компьютер обзавелся родней: ноутбуки, нетбуки, планшеты и КПК. Вот некоторые примеры гаджетов: планшет, МР3-плеер, электронная книга, цифровой фотоаппарат, смартфон, масса полезных и бесполезных устройств подключаемых через USB порт к компьютеру, и так далее.

Гаджеты для детей: за и против. Сегодня дети лучше взрослых обращаются с навороченными смартфонами и планшетными компьютерами. Но хорошо ли, когда вместо погремушки в руках малыша гаджет? К сожалению, гаджеты для многих детей становятся единственным увлечением. Надо ли спасать детей от них? Давайте разбираться! Существует два противоположных мнения. Начнем с минусов. Врачи, педагоги и психологи считают, что гаджеты могут покалечить психику ребенка, замедлить его развитие. Их доводы: 1: это нагрузка на зрение. Зрение у детей садится за полтора года. 2: это удар по незрелой психике - не у всех детей психика готова воспринимать быструю смену картинок, яркость изображения, звуковые и световые сигналы.3: мало кто из родителей дозирует время, а ребенку 30 минут с гаджетом хватило бы на весь день. Но родителям этого мало – они хотят быть свободными час-два, а то и три…

Теперь обратимся к другому полюсу мнений. Родители видят в гаджетах помощников – недорогих электронных нянек. Продвинутые родители считают, что с помощью гаджетов сделают детей более развитыми и облегчат их адаптацию к цифровому миру. Я думаю, мои родители относятся именно к этой категории.

Пользу гаджетов нельзя недооценивать. Сенсорные экраны, кнопочки и джойстики развивают мелкую моторику и логическое мышление. Пользуясь устройством, малыш учится анализировать и сосредотачивать внимание, тренирует зрительное и слуховое восприятие.

Родители как пример для подражания. Родителям нужно помнить, что ребенок во многом подражает им. Какими видит он своих родителей? Сидящими за компьютером или с планшетом в руках? Или может быть смотрящими в смартфон или ноутбук? Поэтому эти предметы становятся для него настолько ценными. Позже родители и ему дают попробовать гаджет, например, за хорошее поведение, чтобы занять в пробке или в очереди ко врачу Ребенок получает удовольствие от необычной и интересной игрушки и красочных мультиков. От удовольствия трудно отказаться самостоятельно, тем более в детстве.

Для того чтобы предотвратить зависимость от «техники», нужно изменить ее роль в жизни ребенка. Пусть телефон, телевизор, игровая приставка и компьютер решают конкретные задачи!

Чем полезны гаджеты?

Развлечение с обучением. Полезных игр множество. Игры в стиле «Помоги ежику собрать яблоки» тренируют внимание. Простейшие графические редакторы помогут научиться различать оттенки цветов. Одевалки помогут сформировать представление о форме и размере – это поможет запоминанию цифр и букв. Управление мышкой поможет сделать пальчики ловкими.

Овладение новыми навыками. Придавайте смысл манипуляциям с гаджетами. Если ребенок заинтересовался принтером, предложите ему вместе распечатать раскраску. Научите ребенка фотографировать, снимать видео, тут же собирать их в ролик, дополняя титрами, заставками, музыкой.

Общение.Объясните, что телефон – это не игрушка, а средство связи и научите его звонить бабушке или друзьям.

Поиск информации. Пусть ребенок видит, что вы не блуждаете по сайтам, а решаете конкретную задачу. Если он хочет присоединиться к вам, найдите цель и для него: например, вместе найти интересный мультик.

Борьба со скукой. Не нужно приучать ребенка, что планшет или мобильник можно использовать, чтобы убить свободное время. Иначе он с изворотливостью киллера будет искать время для игр.

Современные гаджеты в помощь школьнику

Не обходится без гаджетов и школа, новой тенденцией стала замена обычных книг на электронные. Последние модели позволяют не только читать, а еще и слушать аудио и смотреть видео.

Нетбуки и планшеты также облегчили обучение. С их помощью можно выйти в интернет и просмотреть интересующую ученика информацию.

Чем опасны гаджеты?

Гаджет может принести вред, если использовать его без чувства меры.

Проблемы со здоровьем. При разработке гаджетов не учитывались особенности детского развития. Так, ноутбуки не подходят для детей, их фиксированная клавиатура не приспособлена для детской руки. Экран слишком близко к глазам. Можно ожидать проблем со зрением и боли в кисти. Вредным для зрения названы и смартфоны - дети используют их непрерывно, не только для связи с родителями, но и для просмотра фильмов на экране "размером в свою ладошку".

Зависимость. Часто расставание с гаджетом влечет истерики, вспышки агрессии. Это происходит из-за невнимательного отношения родителей к играм ребенка. Чтобы не вызвать у малыша зависимость, нужно оговаривать с ним условия игры и контролировать его время, комбинировать обычные игры – настольные, ролевые, конструкторы и т.д. – с гаджетами.

Отсутствие фантазии. При постоянном контакте с гаджетом ребенок может утратить способность придумывать и создавать свои собственные игры, персонажей – ему дают готовое. Почему чтение лучше просмотра мультфильма? Именно потому, что малыш воображает, как выглядят Буратино, собачка, слон, описываемые в книге.

Подмена ценностей. Ребенок в дошкольном возрасте не отделяет себя от своих вещей. Он рассуждает так: если у меня крутой гаджет, то и сам я достоин восхищения.

Существует еще одна серьезная проблема: дети приходят друг к другу в гости с гаджетами – и вместо того, чтобы общаться напрямую, каждый сидит со своим устройством, через которые и происходит их общение.

Стоит признать, что гаджеты для детей и подростков не остановить во внедрении и развитии. Но правила безопасности их использования детьми должны четко соблюдаться. И эту задачу должны взять на себя родители.

Техника безопасности.

чтобы взаимодействие ребенка с техническими средствами не причинило вреда здоровью ребенка, есть простые правила:до 2 лет педиатры не рекомендуют давать детям гаджеты; дети от 3 до 5 лет могут играть не более 30 минут, с перерывами.

Договоритесь с ребенком, что он сможет проводить с гаджетом не больше определенного количества времени, с обязательными перерывами. Если малыш после игры становится раздраженным и нервным, трет глаза или жалуется на головную боль, то время с планшетом или смартфоном следует сократить.

Не позволяйте играть на планшете во время еды, выполнения школьных заданий или разговора со взрослыми.

Используйте игры, соответствующие возрасту ребенка, желательно, обучающие или развивающие;

Создавайте возможности для живого общения – если приходят гости, имейте в запасе наборы для игр и конкурсов.

Предлагайте ребенку разные варианты общих игр, у него появится увлечение, не связанное с гаджетами. Чем теснее связь с друзьями, тем меньше у него поводов для виртуальных знакомств и электронных игр в одиночестве.

Эксперимент

Петербургский детский психолог Екатерина Мурашова провела эксперимент: попросила 68 подростков от 12 до 18 лет на 8 часов выключить телефоны, компьютеры, плееры, ТВ и ни с кем не общаться.

«Легкотня!» - решили дети и побежали домой. Итог: 8 часов без гаджетов выдержали трое. «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет» - говорили они. 65 человек признали свою зависимость от социальных сетей, Интернета, телефонов и ТВ.

Трое ребят, которые смогли 8 часов побыть наедине с собой, занимались любимыми делами. Никаких страданий они не испытали.

В эксперименте приняли участие 68 подростков от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца трое: два мальчика и девочка. Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше. Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям, 3 позвонили родителям, 5 пошли к друзьям. Остальные включили телевизор или компьютерные игры. Кроме того, почти все сразу включили музыку. Причина таких результатов, по мнению психолога, - современных детей слишком много развлекают, и они не умеют себя занять – «развивающие» центры, кружки, бассейн, английский… Остатки времени поглощает Интернет и социальные сети. В итоге внимание подростка постоянно кем-то занято, он не успевает лучше узнать самого себя.

Мои исследования

Прочитав про эксперимент, мне стало интересно, какая ситуация с гаджетами в моей школе. Для этого я составил анкету на вопросы которой ответили ученики 2,3,4 и 7 классов – всего 54 человека. И вот что у меня получилось: Из 54 опрошенных гаджеты есть у 47.

Больше одного часа в день проводят за компьютером (с телефоном или планшетом) 34 опрошенных

Серьезно задуматься над тем, как ограничить общение с электроникой нужно 16 опрошенным, в противном случае они действительно рискуют заработать серьезную зависимость от гаджетов.

Если ребенок с детства учится правильно пользоваться новинками компьютерного рынка, то в дальнейшем ему это только пригодиться. Важно, чтобы гаджет был помощником ребенка в раскрытии талантов. Какое бы вы ни приняли решение, помните одно – ничто не заменит общение с семьей, с другими детьми, а совместные игры навсегда останутся в памяти у ребенка.

Наши контакты

Приемная главного врача 8 (02131) 6-51-57

Регистратура 8 (02131) 6-50-57

Регистратура детской консультации 8 (02131) 6-50-61

Приемное отделение 8 (02131) 6-52-01

Предварительная запись на прием к врачам

производится в рабочие дни c 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00

8 (02131) 65-057